суббота, 15 сентября 2012 г.

Учение с радостью


Друзья! Рада приветствовать вас на своем блоге!


Звенит звонок на урок…  Пытливые детские взоры устремлены на учителя.

Каким будет урок? Какие методы выбрал педагог, чтобы заинтересовать ребят?


Каким он будет сам: искренним или важным, добрым или строгим, спокойным или раздражительным?  Конечно, каждый учитель выбирает для себя линию поведения сам.

А я считаю, что на каждом уроке  должна царить атмосфера  доброжелательности, доверия, сотрудничества, сотворчества. Разве конечная цель у ученика и учителя не одна и та же: качественные знания!

Каждый ребенок должен чувствовать, как нужен он на уроке, как важны его знания, размышления, навыки, как ценны открытия, к которым приходит.

О назначении учителя М. Львовский писал:

 Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца к душам
Тех, кого смог полюбить…

« Достучаться до каждого сердца» старается настоящий Учитель, пытаясь пробудить интерес к своему предмету, сделать процесс обучения увлекательным, разнообразным, приносящим радость.

Мы не только учителя, мы еще и родители, и нам очень хочется, чтобы ребенок наш, родной чувствовал себя в школе комфортно и уверенно. Своих учеников мы тоже воспринимаем как собственных детей, а потому и заботимся о них трепетно. Не зря учительницу называют «второй мамой».

Нам, педагогам, необходимо, чтобы дети видели в нас не строгих учителей, а надежных, мудрых  друзей, с которыми легко и интересно познавать даже самое сложное.



6 комментариев: